МСК 8(495)201-42-37 СПБ 8 (812)932-32-88

Текст #000768

Человек искусства, он уже одним этим безмерно велик. Симоновский Сальери — истинный гений музыкального чутья, понимания, самоотвержения. Слушать музыку так, как слушает он, испытывать потрясение, подобное тому, какое выпадает на его долю, может только истинный избранник. Каждое созвучие моцартовского реквиема, каждый аккорд «Лакримозы» ударяет ему в самое сердце и по логике подлинно трагического развития укрепляет его в страшной решимости.

Сейчас, в дни, когда я пишу эти строки, снимается картина, в которой созданный Симоновым образ Сальери должен будет обрести новую, кинематографическую жизнь. Трудно, разумеется, сказать, в чем выиграет, а в чем проиграет Сальери Симонова после того, как станет еще и созданием кинематографа. Можно только сказать с уверенностью, что в выигрыше окажутся миллионы новых кинематографических зрителей.

Искусство Симонова в подлинном смысле слова народно, и эта народность его получила самое высокое в нашей стране признание — и ему, первому из наших театральных и кинематографических актеров, присвоено звание Героя Социалистического Труда. Подобно зрителям прошедших нескольких поколений, новые кинематографические зрители вправе ныне обратиться к замечательному актеру со словами поэта Николая Заболоцкого: «и ты причастен был к сознанью моему». Созданное и постигнутое актером живет и будет жить в духовном опыте новых поколений.

На Одесской киностудии снимается фильм «Оборона» (по сценарию Г. Поженяна), посвященный семидесятитрехдневной обороне Одессы в 1941 году. Режиссер-постановщик Вадим Лысенко рассказывает:

— Своеобразная стилистика сценария Г. Поженяна, основанная на сплаве документа с художественным образом, должна стать и ключом к стилистике картины.

Актеры создают в ней образы ныне живущих участников обороны, которые в современной документальной части будут сниматься сами (предполагается использование «скрытой камеры»), и эти эпизоды будут монтироваться в стык с игровыми эпизодами прошлого.

Значительность темы мне видится не только в том, что фильм должен рассказать о стойкости и мужестве защитников Одессы, стать своеобразным памятником времени, но и в его современной направленности, заложенной в литературном сценарии.

Важную роль будет играть документальный материал сегодняшнего дня, он должен стать смысловым и сюжетным «цементом» всей картины.

На съемку приглашены бывшие бойцы и матросы, маршал Н. И. Крылов (во время обороны Одессы он был подполковником, начальником штаба Приморской армии), адмирал В. С. Сысоев, в прошлом лейтенант, вице-адмирал И. И. Азаров, бывший член Военного совета А. Г. Колыбанов и другие защитники города. В съемке примет участие около трехсот героев обороны Одессы.

Фильм должен показать народный подвиг защитников Одессы — талантливых военачальников, командиров, политработников, солдат, матросов, партийных работников, рассказать об их стойкости и мужестве.

Нам предстоит создать экране образ Одессы прошлого и Одессы нынешней. Здесь важно все: и выразительный второй план и бытовая деталь, возможно, даже юмористическая, что, не правда ли, было бы в данном случае не лишне. Главное же, думая о времени и* его философском звучании в. картине, я нахожу в сценарии фразу, которая для меня, как режиссера, становится ключевой:

Перед съемкой каждого кадра дверцы аппарата раскрывались, как в добротном дедовском шкафу. При этом, естественно, засвечивалось около метра пленки, находившейся между приемной и подающей кассетами. Потом оператор Славинский отводил засвеченную пленку в сторону, чтобы открыть рамку, приставить к ней лупу и навести на резкость.

Так снимали в 1924 году на Одесской кинофабрике ВУФКУ фильм, или, как тогда говорили, «фильму», «Лесной зверь». Снимали давно уже устаревшим аппаратом знаменитой французской фирмы «Патэ». А рассказывает об этом тогдашний помреж, а ныне один из старейших советских кино деятелей Л. Бодик на страницах недавно вышедшего в Киеве сборника воспоминаний ветеранов украинского кино «Сквозь кинообъектив времени». Если вам надоело смотреть на еблю одной парочки, то попробуйте разглядеть то, как одну женщину сношает целая толпа мужчин или же наоборот, несколько баб делят в постели одного кавалера. Очень жаркий групповой секс мы покажем вам на нашем сайте. Тут только ненасытные бабы и мужики сношаются по полной программе. Женщины запросто отдаются во все свои дырки, да еще и в разных позах, а потом они все вместе кончают.

Обратная связь


9994102dcd8fddd291332bd6d34f4508