МСК 8(495)201-42-37 СПБ 8 (812)932-32-88

«Расположения пальцев на клавиатуре фортепиано». Музыкальный развивающий урок для детей. Третья игра: «Звуки ссорятся и ладят»

Дети уверенно и быстро отвечают: «ДО». Затем ученик исполняет мелодию. А теперь вам можно вместе пофантазировать насчет конца этой песенки. Спросите у ребенка: «Мышонок убежал или кот его съел?». Попросите передать звуками то, что он вам сказал.
Дети по-разному сочиняют. Один изображает «писк» мышонка, играя на фортепиано самые высокие звуки (в четвертой октаве), другие показывают на звуках, как он бежал от кота, и т. д. С большим удовольствием придумывают разные окончания. А если вы обратите внимание ребенка на то, что серый кот сидит в чулане, а черный в подвале, то ваш ученик может сыграть про черного кота тот же ритмический рисунок, но ниже на одну-две октавы.

На примере песенки «Дождик» вы знакомите ученика с таким музыкальным термином, как «тактовая черта», и знаком молчания «паузой». Напишите на чистом листе бумаги в одну строчку слова этой песенки вот так: «Дождик, дождик, полно лить». Обратите внимание ученика на то, что между словами есть промежуток. Попросите его проговорить слова, четко делая ударения, а сами записывайте их на следующей строчке: дож-дик, дож-дик, пол-но лить. Далее вы говорите, что каждый слог слова соответствует одному звуку-доле. Чередуются сильные и слабые слоги в словах этой песенки и сильные, слабые доли-звуки мелодии. А затем скажите правило: все музыканты договорились ставить перед сильной долей знак, который называют «тактовая черта». Дайте ученику задание проставить тактовую черту.

Прежде чем просить ученика играть песенку «Дождик» на фортепиано, обратите его внимание на нотный знак на нотной строке для левой руки. Объясните, пока правая рука исполняет мелодию песенки, левая рука молчит, то есть как бы слушает исполнение правой руки, что музыканты условились называть знак молчания паузой. А паузы бывают, как и длительность звуков, разные.

Третья игра: «Звуки ссорятся и ладят»

Поставьте на пюпитр карту с песенкой «Сорока». Ученик смотрит на нотную запись и говорит вслух, из скольких разных звуков по высоте сложилась эта песенка. Сколько надо пальчиков, чтобы ее играть на фортепиано? Педагог дает задание играть песенку правой рукой от ноты РЕ первой октавы, а потом левой рукой от ноты СИ малой октавы. Пальцы (два соседних) ученик выбирает сам.
После проигрывания песенки правой и левой рукой педагог просит еще раз сказать, из скольких разных звуков сложилась эта песенка, и как эти звуки-клавиши располагаются: рядом, они соседи или есть промежуток между ними? пин ап казино

Обратная связь


6fa71dc2d2552b30e40dd556702625af