Опыт Калининградского торгового порта
Калининградский торговый порт, образованный решением ГКО 20 июня 1945 г. на базе разрушенного Кёнигсбергского порта, явился первым промышленным предприятием области, начавшим успешно действовать в сложных условиях послевоенного времени. Уже в декабре победного сорок пятого здесь было принято под обработку первое судно — теплоход «Ораниенбаум».
С тех пор немало воды утекло из реки Преголи, в устье которой расположился один из крупнейших балтийских портов СССР.
Сегодня Калининградский порт — это комплексное высокомеханизированное предприятие Балтийского пароходства, имеющее в своем распоряжении квалифицированные кадры и современную технику отечественного и зарубежного производства. Причалы порта специализированы по родам грузов и направлениям перевозок.
В перегрузочном процессе широко используются электрические портальные краны грузоподъемностью от 5 до 40 т, имеются сотни авто- и электропогрузчиков, внутритрюмные машины различных моделей, пневмоколесные краны, тягачи, ролл-трейлеры, плавкраны. В последние два года приобретено значительное количество импортной техники за валюту, в том числе малогабаритные ковшовые погрузчики для зачистки трюмов, а также маневренные — для работы в вагонах с мешковыми грузами, целлюлозой и др. Полным ходом идут реконструкция старых причалов, строительство новой технологической линии — комплекса для обработки ролкеров.
Последний представляет собой специализированный причал длиной 450 м, рассчитанный на ежегодный грузооборот 700 тыс. т. Об объеме сооружаемого комплекса можно судить по следующим цифрам. Предстоит уложить более 70 тыс. м2 монолитного бетонного покрытия, возвести склад комплектации контейнеров общей площадью около 9 тыс. м2, блок бытовых помещений на 300 человек в смену и столовую на 150 посадочных мест, комплекс инженерных коммуникаций, в составе которого впервые предусматривается очистка дождевых поверхностных вод. Все строительство планируется завершить в 1991 г., а сейчас освоено около половины из 15 млн. руб., выделенных на эти цели.
Помимо увеличения грузооборота порта, новый комплекс позволит также обеспечить работой многих докеров-механизаторов. А если учесть, что на месте комплекса существовала городская свалка, то налицо и экологическое значение объекта.
В настоящее время в Калининградском порту функционируют три перегрузочных комплекса, комплексы механизации и технологического обеспечения погрузочно-разгрузочных работ, а также социально-бытового обслуживания. Каждый из них активно включился в перестроечный процесс. Наглядно это можно продемонстрировать на примере третьего производственного перегрузочного комплекса (ППК-3), которым руководит А. Иванов.
Коллектив этого комплекса третий год работает на условиях бригадного подряда, имея отличные от других системы премирования и зарплаты. Здесь первыми отказались от единых комплексных норм выработки и перешли на нормативную стоимость обработки тонны груза. В результате значительно повысилась производительность труда докеров, так как лишняя перевалка грузов при новой организации оказалась невыгодной. В основном теперь практикуется прямой вариант — «судно — вагон», «вагон — судно».
Уже во второй половине 1988 г. — первого года в условиях работы на коллективном подряде — единая бригада ППК-3 увеличила по сравнению с первым полугодием объем переработки грузов по прямому варианту в 2,6 раза, а простой судов сократился в 2 раза. В то же время себестоимость перевалки одной тонны груза уменьшилась с 0,75 до 0,66 руб., а средняя зарплата работников возросла на 22,2% (докеров — на 23,1%). Любой бизнес в первую очередь создается не для бизнесменов, а для людей, для потребителей услуг или товаров.
otzyvaka.com Всё, что делает компания или производитель, делается в первую очередь для людей, а не для заработка! У нас Вы сможете понять кто есть кто.