МСК 8(495)201-42-37 СПБ 8 (812)932-32-88

Воспитывать коммунистического человека #003

Переход от нравственных норм и установлений старого общества к новой морали есть акт революционный. Но революционный по сути, по смыслу, по значению. А идет он не быстро, преодолевая препятствия куда потруднее, нежели те, что мешают движению экономическому. Созидание новой, коммунистической нравственности — нравственности впервые в истории подлинно гуманистической! — показанное на экране во всей своей диалектической сложности и противоречивости, — вот, в конечном счете, всеобъемлющая цель нашего искусства.

Именно так экстраполируется для всей нашей художественной культуры в целом лозунг партии: все для человека, все во имя человека!

И тут я хочу напомнить: если мы хотим, чтобы кино достойно выполняло свою миссию, свою историческую сверхзадачу нравственного воспитания современника, наши фильмы должны обладать одним обязательным свойством. Это свойство — высокая художественность.

Ведь произведение искусства способно взволновать, потрясти и даже преобразить человека, только дав ему возможность прикоснуться к подлинно художественным ценностям.

Да, искусству по плечу помочь людям в проникновении в сложные процессы действительности и истории, формировать сознание и нравственный мир; интеллектуально и эмоционально воздействовать на миллионные аудитории; делать людей красивей и справедливей; оно может быть всесильным оружием в битве за нового гармонического человека — Человека Нравственного. Но нужно всегда помнить: искусство в состоянии добиваться всего этого только своими собственными средствами — средствами искусства. Через эстетическое переживание.

Возьму на себя смелость сказать: истекшее пятилетие отмечено немалым числом произведений кинематографа, которые подарили своему зрителю эстетическое наслаждение. А значит, и социальную миссию свою выполнили удачно.

Высокая художественность фильма — необходимое его качество еще и потому, что иначе невозможно ответить делом на призыв партии создавать произведения диалектичные, сложные, многослойные, как сама наша жизнь, ибо только такие ленты вызывают взрыв мыслей и чувств зрителя, учат его самостоятельному взгляду на вещи, а не просто морализируют или дают категорические и однозначные рецепты.

И тут я хочу остановиться на главном элементе художественного произведения, в данном случае — фильма, на элементе, в котором концентрируется весь его идейный, нравственный, эстетический заряд и без которого фильм попросту немыслим. Конечно же, вы поняли, что речь пойдет о герое.

Множество копий сломано в дискуссионных баталиях вокруг фигуры современного киногероя. Кто он? Каким должен быть? Существует или ушел в прошлое «идеальный герой»? Что такое сегодня положительный герой? А отрицательный? Подражает ли нынешний зритель впрямую герою, которого полюбил? И т. д. и т. п.

Я, конечно же, не собираюсь небольшой этой своей статьей врываться в кипучую бучу споров. Скажу всего лишь несколько слов, опираясь на свой — весьма многолетний! — режиссерский, да и просто человеческий опыт. На сайте casinobazar.ru собрана вся информация про азартные игры

Обратная связь


497bcf89fc1868af635271fa9a7b0851