Рецензия на фильм "Легенда Зорро"
Голливуд периодически обращается к подзабытому жанру "плаща и шпаги", будто доказывая, что "фабрика грез" может заставить работать даже архаичную на первый взгляд вещь. Перспектива быть поставленным на конвейер этому жанру, к счастью, пока что не угрожает. Далеко не каждый проект этого направления становится кассовым хитом. "Маска Зорро" была одним из немногих исключений. Нельзя сказать, что Голливуду удалось вдохнуть новую жизнь в легенду о мстителе, но лента получилась оживленной, где надо смешной и зрелищной. Антонио Бандерасу и Энтони Хопкинсу хорошо подходили роли молодого и старого Зорро, а уроженка Уэльса Кэтрин Зета-Джонс очаровала публику, мгновенно став звездой.
В продолжении Хопкинса нет, и шарма опытного и мудрого мстителя, который оживлял экран в "Маске Зорро", на этот раз сильно не хватает. Бандерас и Зета-Джонс на месте, но их персонажи почти не изменились. Новый статус мужа и жены позволяет наполнить фильм совсем необязательными семейными сценами. Но для голливудских сценаристов обязательными были именно они, поскольку создатели старались сделать кино о триумфе семейных ценностей.
Больше всего удручает попытка привязать к сюжету политику. Вот вам и разница между "фильмом плаща и шпаги", снятым в любой другой стране, и американским – в штатовском варианте герою недостаточно просто защищать невинных, ему надо спасать демократию. А угрожает ей в этот раз, как ни странно, не Азия, а Европа, которой тайно правит древний рыцарский клан.
Кажется притянутой за уши и сама идея "семьи Зорро". Следует признать, сценаристы добыли из нее все, что могли: добавили юмора, немножко тайны, сантиментов оставили совсем не много и дали возможность каждому персонажу сыграть в определенный момент важную роль в сюжете. И все же мститель в маске со шпагой, обремененный семьей, а тем более служением демократии, словно утрачивает крылья. Привлекательность классического образа Зорро, как и многих других героев жанра, заключалась в свободе, которую дает существование под маской. Днем он играл свою роль, но на самом деле был свободен от законов, от политических взглядов, от быта. Он защищал бедных, а не спасал Родину от европейцев. А идея дать Зорро семью можно объяснить только желанием продюсеров непременно видеть в фильме Зету-Джонс, чья популярность продолжала расти. Есть в массовой культуре персонажи, которых очень трудно представить женатыми. Интересно, сколько лет продержался бы на экране Джеймс Бонд, если бы его решили женить всерьез и надолго?
Ленту спасают боевые сцены. Их не так много, но они очень динамичны и зрелищны и явно затмевают те, что были в первой части. Ради них "Легенду Зорро" стоит посмотреть. Букмекерская контора
Пин Ап предлагает тебе лучшие ставки на спорт